Проблема парковки актуальна в любом мегаполисе. Все дело в том, что часто автомобиль для нас вместо средства передвижения становится культом и имиджем. Мы пользуемся им даже в том случае, когда до места назначения удобно добраться на общественном транспорте, например на метро.
Администрация Казани с пониманием относится к потребностям автомобилистов и привлекает инвесторов к строительству таких жизненно необходимых городу объектов, как автостоянки, паркинги.
Особой популярностью в Казани пользуются подземные автостоянки. Несмотря на возможные сложности при строительстве: особенности ландшафта, грунтовые воды, подземные автостоянки являются оптимальным решением для мегаполиса: они не искажают архитектурного ансамбля города, не занимают места, которое можно эффективно использовать для муниципальных или жилых строений, и удобны в использовании в целом.
Подземные автостоянки в Казани размещаются и у торговых центров, и в спальных районах, и в историческом центре города, и, что немаловажно, у станций метрополитена.
Автостоянки, паркинги, располагающиеся у станций метрополитена, называются перехватывающими, они созданы специально для того, чтобы автолюбители могли с удобством воспользоваться метрополитеном, не переживая за свой автомобиль.
Автостоянки, паркинги получили глобальную популярность после внесения поправок в КоАП в 2013-м году, когда штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств значительно увеличились. Сегодня автомобилисты все чаще предпочитают отдавать регулярно небольшую сумму за платную автостоянку, нежели с той же (а может быть и большей) регулярностью отдавать довольно высокие штрафы по квитанциям из Госавтоинспекции. Кроме того, в Казани неправильно припаркованные автомобили интенсивно эвакуируют. А с 2013-го года эвакуация и первые сутки пребывания автомобиля на штрафстоянке тоже стали платными, что неизбежно наносит финансовый удар по тем, кто решил сэкономить на парковке.