Полиграфия для начинающего издателя

Корпоративные журналы и газеты – последняя тенденция в бизнес-полиграфии. Для поддержания имиджа дирекция компаний все чаще задумывается о выпуске собственного издания. Для осуществления задумки нужны как минимум редактор и дизайнер, а как необходимый максимум знание редакционных процессов.

Для начинающего издателя

Про офсет и высокую печать

Существует два типа печатных технологий, позволяющих напечатать любой документ: офсетная и высокая печать. Первый способ качественнее, второй ― проще и дешевле.

Принцип офсетной печати построен на химическом взаимодействии воды и краски. Краска попадает на бумагу, проходя через два вала. Один из них содержит печатную форму, второй вал ― офсетный. В качестве печатной формы обычно выступает металлическая пластина, покрытая светочувствительным слоем (эмульсией). На форму наносится изображение, затем осуществляются экспонирование и проявка. Засвеченные части активно притягивают воду и отталкивают любые маслянистые субстанции (краску). Те части слоя, которые не подверглись засветке, работают противоположным образом ― притягивая краску и отталкивая воду. Таким образом, краска попадает только на те части формы, которые содержат информацию в виде текстов, иллюстраций, изображений. При каждом повороте осуществляется (с помощью системы увлажняющих валиков) промывка вала с формой, затем другими валиками наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, который затем передает изображение на бумагу. Офсетный вал позволяет снизить износ печатных форм и лучше распределить краску по бумаге.

Высокую печать можно назвать логическим продолжением идеи печати, выдвинутой еще Гуттенбергом. Принцип прост: форма для печати содержит два уровня ― печатаемых и пробельных символов. Краска наносится на выступающий слой, и при соприкосновении формы с бумагой происходит перенос изображения. В то же время высокая печать позволяет нейтрализовать влияние количества сделанных копий на получающийся результат. В качестве форм для печати применяют гартовый сплав, содержащий вредный для здоровья свинец. И сегодня еще некоторые одноцветные газеты применяют высокую печать для производства тиража. Но все же век высокой печати постепенно подходит к концу. Еще немного ― и мы будем читать про нее лишь в учебниках по издательскому делу.

Его величество CMYK

Четырехцветную автотипию CMYK приняли в качестве стандарта для полиграфии как наиболее подходящую для печати на бумаге. Первые три буквы характеризуют цвета: голубой, пурпурный, желтый (cyan, magenta, yellow). О происхождении четвертой буквы ходит много легенд. Кое-кто связывает ее с черным цветом, так как слово «black» заканчивается на букву «K», на которую не начинается название ни одного цвета. Другие говорят, что «K» ― от слова Key или сочетания Key Plate, характеризующего печатный слой для черной краски. Кое-кто вспоминает слово «контур» ― вот только написание смущает: в английском языке оно пишется как Contour. Поскольку CMYK применяют в полиграфии для печати на отражающих свет поверхностях, принято считать, что CMYK является субтрактивной моделью цвета, построенной на принципе вычитания первичных цветов. В качестве таковых фигурирует палитра RGB (красный, зеленый, синий). Если из белого вычесть RGB, останется лишь тройка дополнительных цветов CMY. Черный цвет можно получить смешением голубого, пурпурного и желтого. Однако с целью обеспечения наилучшей четкости принято использовать отдельный черный цвет.

При печати в CMYK изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K. Близко расположенные точки на расстоянии сливаются, и создается ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз читателя невольно смешивает цвета и видит правильный оттенок. Растрирование может осуществляться по трем принципам: амплитудному (число точек неизменно, размер варьируется от насыщенности оттенка), частотному (изменяется количество точек равной величины) и стохастическому, при котором в структуре расположения точек не наблюдается какой-либо регулярности.

Разрешающая способность при печати определяется линиатурой. Это количество печатных линий, содержащих точки на единицу площади (дюйм). Чем линиатура выше, тем качественнее печать и тем более четким становится изображение.

Будни редактора

Как правило, все тексты набираются в программе Microsoft Word. Редко кто пользуется для этой цели «Блокнотом» или другими текстовыми редакторами. Word заслужил популярность неспроста. Во-первых, во многом благодаря встроенной в эту программу функции проверке орфографии — ведь каким бы грамотным ни был человек, он может допустить ошибку. Во-вторых, в Word есть много инструментов, значительно облегчающих работу как автора, так и редактора. Это и режим рецензирования, и вставка различных символов (значок доллара вынесен на клавишу «4», а вот евро придется «доставать» из «палитры символов»), и финальное оформление документа, включая заголовки, подзаголовки и другие стили. Ни один другой текстовый редактор (пожалуй, за исключением бесплатного и «небезглючного» пакета Open Office) не предоставляет таких возможностей.

Верстка

После редактуры и корректуры тексты передаются в верстку. В каждой отрасли есть свои нюансы. Если речь идет о книжном производстве с минимумом иллюстраций, с задачей справится и обыкновенный верстальщик. Периодические издания, в особенности глянцевые журналы, делать гораздо сложнее. Как правило, над ними трудятся не только верстальщики, но и дизайнеры, задача которых ― подготовить дизайн-макет для каждой статьи; затем верстальщики приводят материал в готовый вид. Стандартом де-факто здесь служит связка из программ Adobe. Photoshop ― для обработки иллюстраций, Illustrator ― для векторной графики, InDesign ― для верстки. Раньше верстальщики пользовались программой Quark XPress, однако более гибкая и удобная InDesign вытеснила ее с рынка полиграфии.

Неоспоримое достоинство упомянутой «троицы» — схожие интерфейсы и глубокая интеграция. Допустим, если верстальщик видит на экране, что фотография чем-то его не устраивает, он может буквально в два клика запустить ее редактирование в «Фотошопе» прямо из окна InDesign. Программы Adobe хороши и тем, что вся допечатная подготовка осуществляется на программном обеспечении той же фирмы. Времена, когда верстка отдавалась в типографию в виде разрозненных файлов, давно прошли. Сейчас повсеместно используется формат PDF.

Несколько особняком стоят программы Corel. Аналогом Adobe Photoshop, Illustrator и InDesign может служить пакет CorelDRAW Graphics Suite X4 в котором можно и верстать, и обрабатывать фотографии, и создавать векторные иллюстрации. Но, как показывает практика, программой CorelDRAW в основном пользуются лишь как альтернативой Adobe Illustrator. Что ни говори, а специалисты из Adobe «собаку съели» на графических пакетах и «вылизали» интерфейс до такой степени, что на сегодня он является самым удобным.

Яблоко яблоку рознь

До недавнего времени считалось, что компьютеры Apple лучше годятся для дизайна и верстки. Все дело в том, что в Mac OS (в отличие от Windows) уже интегрированы некоторые жизненно необходимые функции. Например, многозадачность и многопотоковость реализованы здесь намного лучше, чем в Windows.

Еще один интересный момент — Apple Script, набор макросов, позволяющих автоматизировать ряд рутинных действий на уровне операционной системы. Это не аналог Action в Photoshop, поскольку там функция действует лишь для одной программы, а здесь можно в одно нажатие запустить процесс, состоящий из нескольких действий. Если же отбросить ряд специфических особенностей операционной системы Mac OS, верстка в Windows ничем не отличается от того, что делается на компьютерах Apple.

Немаловажна и стоимость машин, а также программного обеспечения. Для нормальной работы дизайнера на «Маке» ему понадобится модель Mac Pro. За такую сумму можно купить несколько графических станций на Windows-платформе. Плюс еще стоимость лицензионного софта, который для «Мака» гораздо дороже.

В печать!

Так уж сложилось, что даже в разговоре между профессионалами на вопрос «В чем вы передаете файлы в типографию?» ― звучит ответ: «В PDF». Хотя это не совсем верно. Итоговые файлы действительно записываются в формате PDF. Однако готовятся они из PostScript-файлов. Это даже не совсем формат, а программный язык описания страницы с версткой, где для любого принтера или печатной машины поддерживающей PostScript, сказано ― что, зачем, куда и как. То есть печать станет производиться по точно указанным данным, хранящимся в документе, и напечатанная страница будет выглядеть именно так, как ее видит дизайнер на экране своего монитора. Кстати, как вы думаете, кто изобрел PostScript? Разумеется, Adobe.

28.10.2008RSS

По материалам ruprint.ru


Комментарии:
2009-02-01 14:03:12
Очень толково
Елена
Добавить комментарий



Имя


введите проверочный код


Комментарии:
2009-02-01 14:03:12
Очень толково
Елена
Добавить комментарий



Имя


Домашние животные
(843) 235-00-41, 226-83-93
Бюджетные дни
в вет. клинике "Академ-Сервис"
Нанесение логотипа
(843) 239 25 85
Рекламная продукция
«ПромоПринт»

Яндекс.Метрика
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Напишите нам.
Редакция: info@kznportal.ru
Отдел рекламы: +7 (843) 240-00-87, E-mail: f_autotat@mail.ru
Карта сайта