Хотите, чтобы Ваша визитная карточка работала на Вас, а не против Вас? Тогда проверьте, не допустили ли Вы одну из типовых ошибок. Пожалуйста, прямо сейчас достаньте свою визитную карточку, положите её перед собой — и поглядывайте на неё время от времени, когда будете читать статью.
Ошибки первого рода. По одёжке встречают
Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит о Вас и о Вашей фирме человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы произвести самое благоприятное впечатление — но любая из следующих ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью разрушить это впечатление.
-
Ошибка №1: Мятая, грязная визитная карточка
-
Ошибка №2: Слишком дешёвая полиграфия
-
Ошибка №3: Голый текст
-
Ошибка №4: Исправления от руки
-
Ошибка №5: Ашипки и очепятки
-
Ошибка №6: Электронный бомж
-
Ошибка №7: Претензии на необычность
Ошибки второго рода. Визитки-“невидимки»
Вашу визитку сохранили? Поздравляю. Это хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток карточку риэлтора, китайского ресторана или школы танцев, он не пропустил бы Вашу.
-
Ошибка №8: Нестандартный размер
Если Ваша карточка не влезает в кармашек стандартного альбома для визиток — скорее всего, она либо будет выброшена, либо окажется где-нибудь в ящике стола или в коробке для нестандартных визиток. Соответственно, шансы на то, что в нужный момент именно Ваша визитка попадётся человеку на глаза, станут близки к нулю. Отчасти то же относится и к вертикальной ориентации визитки.
-
Ошибка №9: Неконкретный текст
При создании визитки надо исходить из того, что человек не помнит Вас. И в тот момент, когда ему попадётся на глаза Ваша визитка, человек едва ли сумеет воспроизвести в памяти хоть что-то сверх написанного на самой карточке.
Если на визитной карточке Вашей типографии написано что-либо вроде «ЗАО «ТырПыр», Иванов Иван Иванович, генеральный директор» — обратит ли на неё внимание человек, который ищет типографию? А если даже и обратит — сможет ли он догадаться, что это визитка именно типографии, а не прачечной или таксопарка? Не сможет? Примите мои соболезнования, Вы только что упустили клиента.
-
Ошибка №10: Непонятная картинка
Прежде, чем поставить на визитку какой-то рисунок, убедитесь, что он соответствует Вашим товарам или услугам. Лучше протестировать не меньше, чем на 15 человеках, чтобы убедиться, что рисунок ассоциируется правильно.
-
Ошибка №11: Нечитаемый шрифт
Нередко в визитках используются необычные шрифты. Самые разнообразные — подражания стилям разных стран и эпох, имитация рукописного шрифта, вычурные буквы и т.п. Но между всеми этими шрифтами есть нечто общее. Текст, написанный ими, тяжело читать.
Другой вариант той же проблемы — слишком мелкий шрифт. Человек вроде бы и видит надпись, но не вчитывается в неё, не желая напрягать глаза. Результат выходит тот же — «смотрел, но не видел».
-
Ошибка №12: Неконтрастные цвета
Использование пары близких цветов для фона и текста визитки — ещё одна грубая ошибка.
Классический вариант «чёрные буквы на белом фоне» — это наиболее контрастное сочетание цветов. Чем ближе к нему цветовая гамма Вашей визитной карточки, тем легче читать надписи на ней. А значит, тем больше шансов, что человек, бегло просматривающий альбом, успеет воспринять текст Вашей визитки.
28.10.2008