С первым выпавшим снегом и только что купленными зимними сапогами меня постигла не очень приятная участь. Дело в том, что подошва моих сапогов оказалась скользкой. Тут я и подумала что нужно сделать, чтобы неприятные падения меня в эту зиму все же миновали.
Однако прежде всего нужно разобраться как избежать такой ситуации, в которую попала я и предотвратить покупку сапог с абсолютно неподходящей для зимнего гололеда подошвой.
При выборе обуви прежде всего обратите внимание на рифленость подошвы. В моем случае видно, что подошва почти гладкая.
Рифленная подошва | Гладкая подошва |
Далее определим основные требования к материалу подошвы. Раз уж мы выбираем сапоги на зиму, соответственно одним из основных требований является морозостойкость. Далее по списку идет легкость, эластичность, прочность, водо- огне- и износостойкость. Не малую роль играет и цена.
Материал | Свойства |
Резина |
|
Полиуретан (ПУ) |
|
Полиуретан + Термополиуретан (ПУ+ТПУ) |
|
Термоэластопластомер (ТЭП) |
|
Тунит |
|
Теперь рассмотрим методы крепления подошвы:
Метод крепления | Технология |
Клеевой | Подошву приклеивают к заготовке верха клеем |
Бортопрошивной | Подошву прошивают по борту нитками после приклеивания |
Литьевой | Обеспечивает максимально прочное крепление подошвы к верху обуви, которое делает возможным производить обувь с заданными характеристиками: подошва не отклеится, не оторвется, она гибкая, теплая, нескользкая и долговечная. |
Толщина подошвы – тоже немаловажный фактор: чем толще подошва, тем более теплыми будут сапоги. Конечно, женские сапоги обычно имеют меньшую толщину подошвы, чем мужские, но следует учесть, что в сапогах с совсем тонкой подошвой (менее 1 см) ногам не будет тепло. Самая устойчивая подошва – из резины, также используются полиуретан, поливинилхлорид – эти материалы не промокают и лучше всего подходят для зимних погодных условий. Если же вы попали в такую ситуацию, как и я и обувь уже куплена, то проще всего будет отнести её в ремонт и попросить сделать резиновую профилактику. Хотя, возможно, для кого-то будет проще сделать это собственными руками. |
Вот несколько способов, которые можно запросто проделать самостоятельно:
- на очищенную и протертую ацетоном подошву обуви можно в виде змейки нанести клей «Момент», а на свеженанесенный клей посыпать крупный песок и дать обуви высохнуть в течение суток. Периодически эту процедуру нужно повторять.
- кожаную подошву можно потереть грубой наждачной бумагой или сырым картофелем, а на пластиковую можно нанести рельефный рисунок любым хорошо разогретым металлическим стержнем.
- из старого валенка, губки или наждачной бумаги на тканевой основе можно вырезать кусок и приклеить его на скользящую подошву. Клеить можете и избирательно — на сам каблук или на носок обуви.
- самый быстрый вариант — приклеить пару кусков лейкопластыря, правда эту процедуру придется повторять каждые 2-3 дня, поскольку пластырь будет быстро отклеиваться.
- можно воспользоваться специальными резиновыми накладками для обуви, которые продаются в магазинах. Они очень удобны тем, что собираясь идти куда-то, их можно надеть, а придя — сразу снять.
Немало разных ухищрений придумано для того, чтобы обувь не скользила в гололед. Но нередко для достижения этой цели достаточно всего лишь хорошо помыть подошвы обуви – желательно жесткой щеткой с содой. Закаменевшая в неровностях подошвы грязь мешает рельефному рисунку цепляться за лёд.
Остается пожелать зимы без падений!
10.11.2011