О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых.

В марте-апреле 2013г мы задумали экспедицию на собаках и мотобуксировщиках по маршруту Казань-Красноярск-Бор-Норильск — плато Путорана — Хатанга.

О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых. О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых. О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых.

Главная цель — замерзшие ледопады плато Путорана. Заброска двух упряжек собак самолетом в Норильск — дело не просто дорогое, а неоправданно дорогое. Поэтому решено было использовать хорошо знакомые нам с 2011-го года мотобуксировщики (мотособаки) Paxus . Нам необходимо было в течение месяца забросить собак как можно ближе к Дудинке, чтобы стартовать двумя упряжками на Плато в начале апреля, когда в этих краях установятся оптимальная для нас погода и наст.

Стартовали из Казани 26 февраля, как и планировали. На удивление, практически все намеченное успели сделать и получить в срок, кроме обещанных денег от Министерства по делам молодежи, спорту и туризму. Единственным настоящим спонсором оказался Павел Кошкарев, просто приславший новую модель Paxus-а с комплектом запасных частей, не требуя с нашей стороны никаких гарантий и обещаний. Большое Павлу спасибо.

Все снаряжение и собаки уместились в купленный под экспедицию прицеп производства МЗСА, и два «хайлюкса». В первом пикапе ехали мы (Дмитрий Мурзин и Руслан Акбиров), во втором семья наших друзей Мартыновых: Саша, Регина и Макар. Друзья взялись помочь забросить нам бензин и перегнать машину из Бора в Красноярск. Папа с мамой помешаны на off-road, а Макару пока всего три года, он не знает, что можно и не ехать семь тысяч километров в машине, а просто сидеть дома.

О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых. О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых. О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых.

Семья Мартыновых

Данный отчет носит в значительной степени технический характер и может быть интересен лишь относительно узкому кругу людей, поэтому слишком большие лирические куски пропустим.

Дорога от Казани до Красноярска описана нами в прошлом году (подробнее…). Лучше она не стала. Скажем лишь, что путешествие в компании наших друзей было очень комфортным и нескучным.

Фактическая загрузка прицепа оказалась порядка 550-600кг.

О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых. О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых. О «мотособаках», хаски, чукотских ездовых.

Начало зимника до Бора

Дорога на зимник к поселку Бор проходит через Енисейск. История города древняя и насыщенная. Все движение из центра России на енисейский север и Таймыр шло через этот город. Увы, сейчас он переживает не лучшие времена. Зато в столовых Енисейска по-прежнему ставят настоящее дрожжевое тесто для выпечки и сами лепят сибирские пельмени. Жаль, что у нас было мало времени, но и то, что можно просто увидеть на его улицах, впечатляет не меньше музея в Тальцах. Чугунный пол художественного литья в церкви или деревянная резьба домов поражают. Рекомендуем молодым архитекторам и историкам! Нам захотелось побывать здесь летом, не торопясь…

Подробнее…. http://www.kznexp.ru/nashi_ekspeditsii/2013/

07 июня 2013

Оцените статью
Добавить комментарий